Для отражения процесса приема товаров на комиссию прикладным решением предоставляются следующие возможности:
- поддержание актуальной информации о комитентах,
- хранение, анализ и сопоставление условий работы с комитентами,
- регистрация заключенных с комитентами договоров,
- планирование поступления комиссионных товаров с использованием заказов комитенту,
- оформление поступления и возврата товаров и их обособленный учет,
- оформление продажи и списания комиссионных товаров,
- расчет и формирование задолженности по комиссионному вознаграждению,
- регистрация полученных от комитентов счетов- фактур.
Операция приема товаров на комиссию оформляется в рамках соглашения с видом операции Прием на комиссию, использование которого позволяет задать размеркомиссионного вознаграждения.
Порядок ведения расчетов с комитентом отличается от обычной закупки. Доступны следующие варианты:
- по договору,
- по отчетам по комиссии.
Для регистрации хозяйственных операций при приеме товаров на комиссию используется тот же комплект документов, что и для регистрации хозяйственных операций купли-продажи.
Прикладное решение позволяет оформлять отчет комитенту (принципалу) о продажах, как при продаже, так и при списании комиссионных товаров.
Отчет комитенту формируется на основе данных о проданных или списанных товарах.
Списание комиссионных товаров фиксируется автоматически в момент оформления операций, которые не относятся к продажам: списание товаров, передача товаров на внутренние нужды, использование комиссионного товара при сборке товаров.