После оформления документов поставки может возникнуть необходимость их корректировки. Например, товары могут быть получены фактически после поступления документов и в неполном количестве, или поставщик пришлет исправленные документы с другой ценой за единицу.
Для обеспечения корректного ведения регламентированного учета предусмотрен документ Корректировка поступления, использование которого позволяет оформить следующие операции:
- Исправление ошибок - регистрация полученного счета – фактура,
- Корректировка по согласованию сторон – регистрация полученного корректировочного счета–фактуры.
В корректировке поступления вводится информация о товарах по данным новых документов поставщика.
В зависимости от типа расхождений между новым и старым документом:
- возникшие расхождения в количестве товаров можно отнести на нехватку на складе, которую необходимо перепроверить при инвентаризации,
- принять лишний товар как увеличение закупки, за которую нужно рассчитаться с поставщиком,
- учесть изменение цен как прочий доход.
Для отражения операции возврата поступивших товаров предусмотрен документ - Возврат товаров поставщику, использование которого изменяет состояние расчетов с поставщиком и отражает переход прав собственности на товар.
Возврат товаров от поставщика может быть оформлен на основе данных о поступлении товаров и услуг.