Подсистема взаиморасчетов отвечает за оценку состояния и анализ взаимных обязательств между предприятием и его контрагентами, она позволяет:
- вести учет фактической и планируемой задолженности;
- вести учет взаиморасчетов с детализацией до договора;
- отражать операции взаимозачетов и списания задолженности;
- формировать и согласовывать акты сверки взаиморасчетов;
- анализировать состояние расчетов, выявлять просроченную задолженность.
Раздельный учет ведется по партнерам (управленческий учет) и контрагентам (регламентированный учет).
Обеспечивается несколько вариантов ведения взаиморасчетов:
- По договорам – взаиморасчеты контролируются по договору в целом;
- По заказам – для каждой оплаты указывается соответствие конкретному заказу;
- По накладным – оплата оформляются в привязке к документам реализации (поступления) товаров.
Для анализа информации о текущем состоянии взаиморасчетов, сумме долга, сумме просроченной задолженности, суммах к оплате, суммах к отгрузке и к получению предусмотрены различные отчеты:
- Ведомость расчетов с клиентами;
- Задолженность клиентов;
- Задолженность клиентов по срокам;
- Сверка расчетов и др.